• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа Европейского консорциума политических исследований

Маргарита Фабрикант рассказывает о методологической школе в Любляне.

Маргарита Фабрикант (ассоциированный сотрудник ЛССИ) приняла участие в Восьмой летней школе Европейского консорциума политических исследований, проходившей с 25 июля по 10 августа в Любляне, столице Словении. Она рассказала о школе и о курсах, которые посещала, для сайта лаборатории.

Летняя школа ECPR в Любляне – одна из крупнейших в мире школ по методологии социальных и политических наук. В этом году программа школы включала пять трёхдневных вводных, восемь основных двухнедельных и четырнадцать недельных курсов. Благодаря гранту ЛССИ я прошла два недельных курса – курс по многоуровневому регрессионному моделированию с зависимой интервальной переменной и углублённый курс по многоуровневому регрессионному анализу. В ходе этих занятий я научилась строить многоуровневые логистические регрессионные модели, что особенно важно для развития проекта по изучению предикторов национальной гордости, над которым я сейчас работаю. Также я смогу использовать в своем исследовании многоуровневые модели для лонгитюдных данных и нелинейные многоуровневые регрессии. Кроме того, последнюю лекцию преподаватель посвятил введению в байесову статистику – своего рода передний край исследований в области применения количественных методов в социальных науках, который мне хотелось бы изучить подробнее.

Организация школы позволила не отвлекаться на мелочи и полностью сосредоточиться на посещении занятий и выполнении домашних заданий. В тридцатипятиградусную  жару, которая стояла в уютной Любляне все две недели, пока продолжалась школа, было особенно приятно в прохладных аудиториях осваивать новые теории и апробировать программные коды. Все практические занятия проводились на реальных, а не искусственно упрощенных данных, и исключительно в R. Меня, как человека, склонного больше доверять словам и формулам, чем изображениям, особенно впечатлили возможности пакета R под названием ggplot2, позволяющего строить необычные и очень информативные графики. Например, короткий код, написанный с использованием этого пакета, даёт на выходе несколько десятков хорошо читаемых мини-графиков – по одному для каждой страны, присутствующей в базе данных. Опыт летней школы окончательно убелил меня в необходимости перехода на R – программное обеспечение, которое предоставляет большие возможности, но из-за многочисленных нюансов синтаксиса требует много времени для освоения. Поэтому хотелось бы пожелать себе и коллегам круглый год работать так же интенсивно и продуманно, как и на летних школах.  

Маргарита Фабрикант