• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа ICPSR. Первая сессия

Рассказ Марии Равлик

Мария Равлик (ассоциированный сотрудник ЛССИ) побывала в июле на Летней школе ICPSR – крупнейшем и одном из самых престижных мероприятий подобного рода в социальных науках. Специально для сайта лаборатории Мария подготовила небольшой рассказ о своей поездке

Летняя школа, которую я посетила в июле, является ежегодной и проводится Межуниверситетским консорциумом политических и социальных исследований (ICPSR) при Мичиганском университете. Школа ICPSR носит неофициальное название "Летний лагерь для социологов”; в этом году она отмечает свой пятидесятилетний юбилей.

Поездка на первую сессию Летней школы ICPSR стала моим первым визитом в США и произвела на меня огромное впечатление. Лекции и семинары на школе проводятся выдающимися учеными, что обеспечивает практически каждому курсу посещаемость в сто и более студентов. Преподаватели всегда очень отзывчивы и готовы ответить на любые вопросы, чтобы помочь слушателям разобраться в материале. Программа летней школы включает множество невероятно интересных и интенсивных курсов. В течение первых нескольких дней слушателям предоставляется возможность посетить как можно больше курсов, а затем решить, на каких из них они хотели бы сосредоточиться в дальнейшем. Такая практика позволяет участникам школы лучше разобраться в содержании курсов и понять, насколько полезным будет тот или иной курс для развития их собственных исследовательских проектов.

Я выбрала для себя три курса: углубленный курс по регрессионному анализу (Regression Analysis III), а также курсы по интеллектуальному анализу данных (Data Mining) и работе в статистическом пакете R (Introduction to the R Statistical Computing Environment). Я также посетила несколько лекций, посвященных профессиональному развитию в научной сфере. В ходе этих лекций рассматривались такие темы, как написание заявок на гранты, публикация статей в реферируемых журналах, методы преподавания статистики.

Мой основной курс по регрессионному анализу потребовал большого количества времени и сил. В рамках данного курса мы изучали методы оценки линейных моделей и приёмы диагностики ошибок, вызванных наличием выбросов,  нелинейной связью между переменными или зависимостью данных. Обсуждались также такие вопросы, как выбор наилучшей модели, множественные модели вывода, смешанные ограниченные модели, пропущенные значения  и множественная импутация. Очень полезными оказались лабораторные работы, организованные в ходе курса и позволившие попрактиковаться в использовании изучаемых методов для анализа настоящих баз данных.

Общее впечатление от школы осталось очень позитивным; полученный опыт несомненно позволит мне применять в своих исследованиях более совершенные и точные методы для оценки статистических моделей. Кроме того, я также освоила новые графические инструменты для представления результатов анализа.

В заключение хочется сказать несколько слов и о городе Энн-Арбор, в котором проходила школа. Это типичный университетский городок с множеством кафе, библиотек и парков, которые создают очень уютную атмосферу и прямо-таки располагают к учёбе.