• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Базовые ценности российских и европейских учителей

Перевод статьи Ольги Грязновой и Владимира Магуна опубликован в Russian Social Science Review

Статья старшего научного сотрудника ЛССИ Ольги Грязновой "Базовые ценности российских и европейских учителей", написанная в соавторстве с Владимиром Магуном, опубликована в англоязычном научном журнале Russian Social Science Review.

В данной работе сравниваются базовые ценности российских учителей и их европейских коллег из 27 стран. Сравнение показало, что средний российский учитель крайне высоко ценит безопасность и, напротив, крайне низко ценит возможность наслаждаться жизнью и получать удовольствие. Еще по четырем ценностям российские учителя смещены к одному из краев европейского ценностного спектра: они чаще опережают других европейцев по важности личного успеха, богатства и власти, а также послушания и следования традициям, и, напротив, чаще отстают по приверженности ценностям самостоятельности, равенства, толерантности, помощи окружающим, сохранения природы. Установлено ценностное сходство россиян и представителей ряда стран, близких к России по уровню экономического и политического развития. Ценностные характеристики отечественных учителей (совпадающие, как показано, с характеристиками российского населения в целом) резко отличаются от распространенных идеологических стереотипов и интерпретируются авторами как культурные барьеры, препятствующие успешному функционированию и развитию российского общества. 

Коллектив Лаборатории поздравляет Ольгу и желает ей дальнейших научных успехов!

 

 

 

 

 

 

 

*** Griaznova O. S., Magun V. S. The Basic Values of Russian and European Schoolteachers // Russian Social Science Review. Volume 54, Number 2 / March-April 2013. Pp. 42 - 68"

На русском языке статья была опубликована в “Социологическом журнале” (№1, 2011 С. 53-73) Читать текст статьи онлайн