• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммерциализация интимности и «свидание за вознаграждение

Выступление Кристофера Сводера на регулярном семинаре ЛССИ

20 декабря состоялся регулярный семинар Лаборатории сравнительных социальных исследований. С докладом на тему «Коммерциализация интимности и «свидание за вознаграждение» в Москве, Минске и Киеве» выступил Кристофер Сводер, старший научный сотрудник ЛССИ.

Крис представил отчёт по своему совместному проекту с Ириной Воробьевой, нацеленному на изучение коммодификации интимности, в частности, феномена «секс в обмен на подарки». Исследователи пытаются ответить на два ключевых вопроса: каковы основные практики в сфере так называемых «компенсируемых свиданий» (то есть предполагающих получение подарков в обмен на сексуальные отношения) в современной России, и как они связаны с экономической культурой. В ходе семинара Крис рассказал о предварительных результатах анализа материалов массовых опросов по данной теме, проведенных в Москве, Киеве и Минске.

Учитывая нестабильность семьи и дружеских отношений, неустойчивость ценностей и моральных границ, характерные для стран Восточной Европы и постсоветского пространства, коммодификация романтических отношений в этих обществах не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Вместе с тем, в данном регионе это явление остается практически не изученным, в отличие от Восточной Азии, где подобные практики также широко распространены.

Концептуальный базис исследования составляют теория коммодификации, различные теории дара, а также теории, описывающие связь между экономикой и интимностью. Размер выборки составил 678 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет (разделенных примерно поровну между тремя указанными городами). С помощью количественного анализа предполагается определить, от каких факторов зависит вовлеченность индивида в «секс в обмен на подарки». Логистическая регрессия показывает, что вероятность вступления в интимные отношения такого типа выше для женщин, ценящих досуг и чувство влюбленности и посещающих сайты знакомств. Соответственно, мужчины-завсегдатаи сайтов знакомств также часто предлагают подарки в обмен на секс.

Следует отметить, что опрос, результаты которого были представлены на семинаре, является лишь частью масштабного исследования, которое также включает в себя контент-анализ форумов и сайтов знакомств, «speed dating» фокус-группы и серию глубинных интервью по данной тематике.

подготовила Виктория Ремезкова