• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Количественные социологические исследования в IT-индустрии: опыт Google.

Стас Моисеев рассказывает о лекции Георгия Козинца, выпускника аспирантуры Колумбийского университета.

1 октября на факультете социологии НИУ ВШЭ выступил Георгий Козинец - специалист по количественному анализу пользовательских запросов, работающий в знаменитой компании Google. Стас Моисеев, стажёр-исследователь ЛССИ, подготовил заметку о лекции г-на Козинца для нашего сайта.

Георгий осветил практические аспекты своей работы, а также представил результаты нескольких исследований, основанных на изучении поисковых запросов пользователей Google. Моё внимание привлекло сравнение предпочтений жителей США и Великобритании относительно видов досуга: оказывается, летом англичане в основном интересуются игрой сквош, пабами и лошадьми, в то время как американцы ищут в Интернете "пейнтбол", "аттракционы" и "мороженое".

Этот и другие примеры свидетельствуют о том, что большие массивы данных, с которыми приходится работать компании Google и другим интернет-поисковикам, открывают широкие возможности для статистического анализа, моделирования и последующего прогнозирования социальных процессов. Например, сегодня Google может предсказывать эпидемии на основании роста поисковых запросов на лекарственные средства (их количество достигает максимума в среднем за месяц до начала широкого распространения заболевания).

В заключение Георгий отметил, что в своей работе он часто прибегает к помощи коллег из академической науки, например, при решении важных методологических проблем. Для сотрудников и студентов факультета его выступление стало интересной возможностью обменяться опытом с исследователем-эмпириком, который является сотрудником крупной компании в IT-индустрии. 

подготовил Стас Моисеев