• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа ЛССИ - День 8

Сегодня основной темой для обсуждения на нашей Школе были сравнительные исследования в сфере социологии образования. Читайте больше в заметке Натальи Соболевой!

Сегодня на курсе по моделированию структурными  уравнениями, Петер Шмидт рассказывал, как проводить сравнительный анализ  несколько групп переменных с учетом интерактивных эффектов.

 

Послеобеденная отчетная сессия была посвящена сравнительным исследованиям в сфере образования. Тамара Петрова первой представляла свой доклад о ходе её исследовательского проекта. Она изучает, как в сравнительной перспективе зависят учебные достижения школьников от общего уровня социально-экономического развития и образовательных систем, принятых в их странах. С помощью многоуровневых моделей она установила основные индикаторы, которые на индивидуальном и страновом уровнях  влияют на успехи детей в чтении.

 

После этого четыре участницы Летней школы представили новые проекты. Проект Юлии Кузьминой посвящен изучению влияния образования на математические способности. Цель ее проекта заключается в том, чтобы оценить влияние обучения в школе на результаты образования, а так же зависимость этого эффекта от школьной программы и характеристик учеников. Для проверки своих гипотез она использовала технику разрывной регрессии (regression discontinuity design).

 

Галина Ларина разрабатывает в своем новом проекте инструменты для измерения внутренних навыков, которые включают в себя регулятивные, коммуникативные аспекты и мышление.

 

Марина Горошит из Tel-Hai College выступила с презентацией, озаглавленной "Я перестану откладывать на завтра ... завтра". Цель ее проекта заключается в изучении академического прокрастинирования (то есть знакомого большинству студентов желания отложить все, связанное с учебой, на потом), представлений о временной перспективе в студенческой среде в целом, а также их влиянию на академическую успеваемость.

 

Последняя презентация была сделана Марией Разумкиной, рассказывавшей о байесовском моделировании структурной неоднородности. Она применяет этот метод для проверки влияния показателя удовлетворенности жизнью на чувство свободы на основе базы данных Всемирного исследования ценностей (WVS).

 

В самом конце дня Петер Шмидт и Зофья Игнац провели дополнительную консультацию, на которой рассказали, как можно наиболее эффективно использовать методы, изучаемые на Школе.

 

подготовила Наталья Соболева