6th ECPR Summer School in Methods and Techniques
6th ECPR Summer School in Methods and Techniques проводилась с 29 июля по 13 августа на Балканах, в миниатюрной столице Словении Любляне, месте настолько же красивом, насколько интересна летняя школа, организуемая факультетом социальных наук при университете Любляны.
Надежда Шилова: ECPR смогла создать действительно серьезную учебную атмосферу и «уложить» в те две недели, что проводилась школа, целые курсы лекций, которые могли бы быть прочитаны за семестр. Например, выбранный мною основной курс («Experimental methods» by Rebecca Morton (NY University)) был основан на написанной автором книге и был, по сути, прекрасным обзором и глубоким анализом экспериментальных методов, используемых в экономических и политологических исследованиях. Параллельно лекциям шли лабораторные занятия по программированию экономических экспериментов в ZTree, давались домашние задания. По окончании курса каждый мог представить презентацию собственного проекта и обсудить его, получив персональные замечания и дополнения от профессора Мортон.Надежда Шилова
ECPR одной из задач школы ставила налаживание международных связей между ее участниками, и это также в полной мере удалось. Как формат занятий, так и дополнительные мероприятия, а также выполнение групповых заданий способствовало новым знакомствам и обсуждению не только своего проекта, но и проектов других участников. Университет Любляны предоставил для школы современные, прекрасно оборудованные помещения, в том числе и для самостоятельных занятий. При желании можно было даже посещать тренажерный зал и бассейн.
Любляна, Словения |
Маргарита Фабрикант: Летняя школа, организованная в Любляне Европейским консорциумом политических исследований, оправдала не все мои ожидания, а только оптимистические. Вопросы, которые встали передо мной в исследовательском проекте, заставили выбрать достаточно непростой курс по методу временных рядов, с которым я никогда раньше не работала. Знакомые математики пугали сложностью дифференциальных уравнений, да и необходимость параллельно осваивать незнакомую мне программу Stata и разбираться в примерах из области макроэкономики внушала некоторые опасения. Но я решила, что предоставленную мне возможность необходимо использовать в полной мере и освоить метод, который мне действительно необходим и который мне будет трудно изучить самостоятельно.
Университет Любляны, Словения |
Университет Любляны, Словения |
Основное впечатление от школы в целом – атмосфера взаимного уважения и признания сторонников различных методологических ориентаций. Как я и предполагала, битвы между приверженцами количественных и качественных методов в мировой социогуманитаристике уже прекратились, и на повестке дня – «единство, многообразие и взаимодополнение», как было обозначено в названии школы, но никак не взаимное неприятие или игнорирование. На мой взгляд, такое уважение к коллегам и плодам их труда и искреннее желание понять нечто новое и непривычное – необходимая черта подлинного ученого, независимо от его собственных методологических предпочтений.
Любляна, Словения |