Максим Руднев о летней школе МНУЛ СКИ
Интервью с Максимом Рудневым, ассоциированным сотрудником ЛССИ, о летней школе МНУЛ СКИ, участником которой он стал. Школа «Ценности и социально-экономическое поведение: кросс-культурные измерения и объяснительные модели» проходила 17-21 июня 2011 года в Московской области.
Интервью с Максимом Рудневым, ассоциированным сотрудником ЛССИ, о летней школе МНУЛ СКИ, участником которой он стал. Школа «Ценности и социально-экономическое поведение: кросс-культурные измерения и объяснительные модели» проходила 17-21 июня 2011 года в Московской области.
- Максим, расскажите, что за мероприятие вы посетили? Чему оно было посвящено?
Это летняя школа, среди организаторов Ш. Шварц, П. Шмидт, Н.М. Лебедева, В.И. Чирков. Было много интересных лекций по тематике школы: исследование ценностных установок, реальное поведение людей, кросс-культурный анализ на данных European Social Survey. Каждый из заявленных лекторов прочел по одному докладу. Программа школы в открытом доступе есть на сайте лаборатории социо-культурных исследований.
- Какой был формат работы?
Помимо лекций были презентации индивидуальных проектов от группы, которая условно называлась «молодые исследователи». Всего участников было около сорока, но из них только семеро докладчиков. Сначала мы представляли наши проекты, потом шли критические замечания от лекторов. На самом деле критиковали все, кто хотел: и другие докладчики, и просто слушатели школы. Потом мы, «молодые исследователи», создавали группы «по интересам» из числа участников школы. В этих группах велась доработка наших проектов – довольно любопытный способ организации. И через день-два, как у кого выходило, мы должны были заново представить тот же проект, но уже с учетом замечаний старших коллег и тем вкладом, который внесла группа.
- И какой проект представляли вы?
Собственно, тот же, что веду в рамках ЛССИ, «Сравнительный анализ валидности и плодотворности измерений Инглхарта и Шварца». Цель проекта на данный момент, и это то, на чем мы также фокусировались с моей рабочей группой, - попытка понять, какая из двух методик измерения имеет больший объяснительный потенциал, существуют ли ограничения по применению методик и если да, то какие.
- Что стало итогом посещения школы? Какое-то новое знание?
Итог неоднозначный, по крайней мере, для моего проекта. Идей как всегда больше, чем конкретных выводов. Но это нормальное рабочее состояние.
Беседовала Екатерина Кулдина