• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ключевые докладчики

Кристиан Вельцель (Университет Леуфана, Люнебург, Германия, и НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)

Вопрос гражданской культуры: от ориентации преданности к ориентации настойчивости

Кристиан Вельцель – ведущий профессор ЛССИ, профессор НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой исследования политической культуры Университета Леуфана (Германия) и приглашённый профессор Университета Якобса (Бремен). Вице-президент Ассоциации «Всемирное исследование ценностей». Также был приглашённым профессором в Центре изучения демократии Калифорнийского университета в Ирвайне. Рецензент 23 ведущих социологических и политологических журналов. Профессор Вельцель получил магистерскую степень по политологии и экономической истории в Университете Саара в 1991 году, степень Ph.D. по политологии в Университете Потсдама в 1996 году и докторскую степень по политологии в Свободном университете Берлина в 2000 году. Интересуется модернизацией, социальными изменениями и развитием человеческого потенциала, демократизацией, измерением демократии и качества государственного управления, формированием ценностей, массовыми протестами и социальными движениями, гражданским обществом и социальным капиталом.

Аннотация: Рост ценностей свободы и связанные с подобным ростом изменения в социальном поведении, такие как распространение ненасильственных массовых социальных движений, трансформируют политическую культуру современных обществ всего мира. Мы являемся свидетелями перехода от преимущественно "ориентации преданности", которая связывает людей лояльностью к социальным институтам и органам власти к более "настойчивой ориентации", увеличивающей дистанцию между населением и институциональной властью, повышающей их мотивации противостояния власти имущих с требованиями предоставления свобод социальным низам. Анализ данных позволил проследить подобные трансформации в социальных настроениях и сделать выводы о ее последствиях как для эффективного и поддающегося учету управления. Для сторонников теории элитарной демократии может показаться удивительным, каким образом появление культуры "настойчивой ориентации" среди граждан разных стран может быть полезной с точки зрения политического управления.

Эрик Усланер (Университет Мэриленда, США) 

Исторические корни коррупции

Эрик Усланер – профессор государственного управления и политики в Университете Мэриленда. Член международного совета Института социальных изменений Манчестерского университета; участник проекта «Общественное доверие в Швеции» Университета «Ersta Sköndal» (Стокгольм). Сотрудничает с Международным институтом исследования коррупции (TRIC) Австралийского национального университета. Интересуется американской внутренней политикой (в частности, Конгрессом и выборами в Конгресс), социальным капиталом, институциональным дизайном, доверием, неравенством, сегрегацией, социальной интеграцией.

Аннотация: Мы проанализировали и нашли доказательство связи между уровнем массового образования в 1870 году и уровнем коррупции в 2010 году для 78 стран мира. Связь остается значительной при контроле изменений в уровне образования, ВВП на душу населения и при учете режима демократического управления. Продемонстрирована теоретическая модель существования связи между общим уровнем образования населения и уровнем коррупции в стране.  В более ранних исследованиях подчеркивается связь введения всеобщего образования с уровнем экономического равенства граждан в конце 19 – начале 20 веков, в совокупности повышавшим общий потенциал государства. Во-первых, исторически в обществах с одинаково доступным для всех образованием гражданам априори было предоставлено больше возможностей для инициативной борьбы с коррупцией в любых ее проявлениях. Во-вторых, необходимость повышения потенциала государства являлась мощной мотивацией для введения всеобщего образования во многих странах. В дополнение к статистическому анализу, следует сказать, что исторические факты наглядно показывает позицию сильных государства к развитию образования. Введения общедоступного образования для своих граждан было распространено в тех странах, где экономическое неравенство было изначально ниже, нежели в других странах. 

 

Арне Каллеберг (Университет Северной Каролины, США)

Жизнь, полная опасности: чувство незащищенности и уровень благосостояния  в индустриальных обществах

Арне Каллеберг – ведущий профессор социологии, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (с 1994 года), адъюнкт-профессор в сфере политологии (с 2009 года), адъюнкт-профессор в глобальных исследованиях (с 2007), сотрудник по вопросам управления в школе бизнеса Kenan-Flagler (с 1991 года). В сферу его интересов входят социология труда, социальная стратификация и количественные методы анализа данных.

Аннотация: В последние годы можно наблюдать рост неофициальной занятости на рынке труда во всех индустриальных странах. Под нестандартной занятостью имеется в виду работа, имеющая следующие характеристики: неопределенный временной период трудоустройства, неустойчивость и ненадежность контрактных условий, особые связанные с подобной работой риски. В отличие от работы в бизнес секторе или на государственных должностях сотрудники получают ограниченные социальные льготы и лишаются своих законных трудовых прав. Нестандартная работа может негативно влиять на дальнейшее трудоустройство, а также понижать индивидуальный человеческий капитал работника. Мы сосредоточим свое внимание на пяти основных последствиях нестандартной занятости: (1) отсутствие гарантии занятости; (2) экономическая небезопасность; (3) переход к взрослой жизни и формирование семьи; (4) индивидуальное благосостояние; и (5) политическая нестабильность. В то время как нестандартная занятость принимает масштабы глобального феномена, страны различаются по уровню распространенности нестандартной занятости на рынке труда. Более того, в зависимости от культур стран и сфер распространения, нестандартная занятость имеет различные последствия: наблюдаются примеры большего и меньшего воздействия неофициального трудоустройства на вышеперечисленные следствия. Я остановлюсь на различиях между шестью странами (Дания, Германия, Япония, Испания, Великобритания и Соединенные Штаты), в которых последствия нестандартной занятости могут быть сильными или смягченными.

 

Фабрицио Зилиботти (Университет Цюриха, Швейцария)

Экономические факторы изменения стиля воспитания детей (доклад основан на совместном исследовании с Матиас Доипкэ)

Фабрицио Зилиботти – заведующий кафедрой макроэкономики и политэкономии экономического факультета университета Цюриха. Бывший профессор экономики в Университетском колледже Лондона и в Стокгольмском университете.

Аннотация: С незапамятных времен родителей волнует вопрос о том, как лучше воспитывать своих детей. В последние годы наблюдается тенденция к более активному участию родителей в жизни ребенка, родители тратят больше времени на развитие своих детей, особенно заметна подобная тенденция среди образованных классов (в исследовании выделяются феномены ”helicopter mothers, Tiger Moms, Kyoiku mamas” и т.д.). Подобное явление резко противоречит анти-авторитарной моде 1960-х и 1970-х годов, так как вместо пропаганды независимости и развития творческого потенциала делает акцент на менее свободных подходах к воспитанию и образованию детей. В нашем исследовании мы утверждаем, что эволюция стиля воспитания детей обусловлена ​​экономическими факторами. Период 1960-х и 1970-х годов был обусловлен появлением больших свобод, связан с низким уровнем неравенства, низким уровнем безработицы и низким уровнем отдачи от образования. С другой стороны, в 1980-ых годах происходит рост неравенства и возвращение к весомости образования в социальной сфере, что открывает путь к изменению в стилях воспитания будущих поколений, при котором матери и отцы активно вовлекаются в различные аспекты жизни своих детей (что проявляется в помощи при выполнении домашних заданий, подготовки к экзамену, внеклассных и спортивных мероприятий, и т.д.). Кроме того, существуют различия между странами. Данные опросов показывают, что родители в странах с более высоким уровнем неравенства (например, в Китае и США) подчеркивают важность фактора напряженной работы более нежели развития творческого воображения и независимости в своих детях. Родители скандинавских стран, напротив, подчеркивают важность развития воображения и независимости в детях. Результаты исследований показывают, что в последних странах дети пользуются большими возможностями, нежели их сверстники в Южной Европе и США. Более того, распространение так называемых ”helicopter parents” и ”tiger moms” влияет на общий уровень социальной мобильности, потому что при усилении вовлечение родителей в жизнь ребенка увеличивается важность социального происхождения, что как следствие усиливает неравенство в возможностях для населения в целом.

 

 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.