• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

1 октября — регулярный семинар ЛССИ

Мероприятие завершено

Тема семинара: Культурная теория автократии-демократии
Выступающий: Кристиан Вельцель (ЛССИ, Россия; Университет Лейфана в Люнебурге, Германия)

1 октября в 16:30 (GMT+3) состоится очередной регулярный семинар Лаборатории сравнительных социальных исследований. С докладом на тему «Культурная теория автократии-демократии» выступит Кристиан Вельцель (Лаборатория сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ, Россия; Университет Лейфана в Люнебурге, Германия).

Семинар пройдет онлайн. Ссылка на встречу в Zoom доступна по запросу (lcsr.event@hse.ru).

В недавних исследованиях об ослаблении роли демократии не учитываются культурные основы автократических и демократических режимов. Чтобы учесть роль культуры, в данном исследовании продемонстрировано что (1) принадлежность страны к определенной культурной зоне объясняет примерно 70 процентов глобальных различий между автократией и демократией и (2) что эти связанные с культурой вариации оставались неизменными во времени — несмотря на все тенденции в глобальном распределении типов режимов за последние 120 лет. Кроме того, объяснительная сила культурных зон в данном вопросе коренится в дифференциации культур на основе авторитарных ценностей против эмансипативных. На этом фоне смена режима происходит в результате нарастания несоответствий между режимом и культурой, вызванных сдвигом ценностей поколений в сторону эмансипации. Следовательно, переход демократических режимов к авторитарным может наблюдаться лишь в обществах, где эмансипативные ценности остаются недостаточно развитыми. Вопреки широко известному тезису о деконсолидации, преобладающий профиль поколений в ценностных ориентациях людей демонстрирует почти повсеместный рост эмансипативных ценностей, которые придадут большую, а не меньшую легитимность демократии в будущем.

Презентация, Видеозапись семинара


ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

Рабочий язык — английский.