• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

21 марта – регулярный семинар ЛССИ

Мероприятие завершено

Тема семинара: Роль образования при ценностном разграничении между «чужими» и «своими»
Выступающие: Хай Вон Квон (лаборатория сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ), Стивен Хитлин (университет Айовы, департамент социологии)

21 марта в 17:00 в Москве (Кривоколенный пер., д.3, комн. 3-333) состоится очередной    регулярный семинар  Лаборатории сравнительных социальных исследований. С докладом на тему «Роль образования при ценностном разграничении между "чужими" и "своими"» выступят Хай Вон Квон (лаборатория сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ), Стивен Хитлин (университет Айовы, департамент социологии).

Люди повсеместно классифицируют социальные группы как «мы» и «они», но мало работ исследует степень, в которой воспринимаемые ценности играют решающую роль в различиях между внутренними и внешними группами. В существующей литературе часто исследуется целенаправленное различение между ин- и аут-группой, что ограничивает наше понимание представлений о «своих» и «чужих» в реальном мире, где люди одновременно состоят в множестве групп. Кроме того, мы мало знаем о содержании, лежащем в основе того, почему и как люди проводят различие между членами определенных групп, например, политических противников, гомосексуалов или тех, кто говорит на другом языке. Используя данные межкультурного опроса, собранные в США и в Южной Корее мы предлагаем новое межкультурное исследование определения ценностных границ между ин-группами и аут-группами, используя широкий диапазон возможных ин- и аут-групп. Было обнаружено, что люди с высоким уровнем образования в обеих странах используют более внутренне согласованные ценности, чтобы провести границы с аут-группой. То есть, высокообразованные люди, которые классифицируют свою ин-группу как открытую к изменению, склонны воспринимать свою аут-группу как не акцентирующую внимание на тех же ценностях; для менее образованных респондентов было установлено, что классификация группы в качестве «чужих» не связана с последовательным набором ценностей, а отражается на нечетких общих предубеждениях.

 

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

Рабочий язык – английский.

В Санкт-Петербурге видеоконференция пройдет по адресу: ул. Седова 55-2, аудитория 303. В связи с пропускным режимом всем посетителям семинара необходимо предварительно зарегистрироваться по электронной почте – ovolchenko@hse.ru

В Москве в связи с пропускным режимом всем посетителям семинара необходимо предварительно зарегистрироваться по электронной почте – aionova@hse.ru.

Люди повсеместно классифицируют социальные группы как «мы» и «они», но мало работ исследует степень, в которой воспринимаемые ценности играют решающую роль в различиях между внутренними и внешними группами. В существующей литературе часто исследуется целенаправленное различение между ин- и аут-группой, что ограничивает наше понимание представлений о «своих» и «чужих» в реальном мире, где люди одновременно состоят в множестве групп. Кроме того, мы мало знаем о содержании, лежащем в основе того, почему и как люди проводят различие между членами определенных групп, например, политических противников, гомосексуалов или тех, кто говорит на другом языке. Используя данные межкультурного опроса, собранные в США и в Южной Корее мы предлагаем новое межкультурное исследование определения ценностных границ между ин-группами и аут-группами, используя широкий диапазон возможных ин- и аут-групп. Было обнаружено, что люди с высоким уровнем образования в обеих странах используют более внутренне согласованные ценности, чтобы провести границы с аут-группой. То есть, высокообразованные люди, которые классифицируют свою ин-группу как открытую к изменению, склонны воспринимать свою аут-группу как не акцентирующую внимание на тех же ценностях; для менее образованных респондентов было установлено, что классификация группы в качестве «чужих» не связана с последовательным набором ценностей, а отражается на нечетких общих предубеждениях.