• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пруцкова Елена Викторовна

ассоциированный сотрудник


E-mail: evprutskova@gmail.com

Резюме| Персональная страница

Образование, должности и почетные титулы:

  • 2010 - по настоящее время - Исследователь, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет;
  • 2010 - Аспирант, Институт социологии РАН.

Научные интересы: религия - проблема количественного измерения, человеческий, социальный и религиозный капитал.

Исследовательские проекты:

 "Религиозность и толерантность к осуждаемым религией формам поведения (по материалам Европейского исследования ценностей)" (завершен)

Краткое резюме проекта

В рамках проекта исследуется одна из ценностно-нормативных сфер, в которой можно ожидать, что нормы поведения будут особенно жестко предписываться религией, а девиации – особенно резко осуждаться, а именно сфера сексуальности, семьи и экзистенциальных вопросов. В качестве информационной базы данной работы выступает Европейское исследование ценностей (EVS – European Values Study ) 2008 г. Особое внимание уделяется новым формам религиозности – вере без принадлежности к деноминации и принадлежности без веры (Davie G., 1990). Представители двух указанных групп демонстрируют даже более выраженную толерантность к нарушению предписываемых религией социальных норм, чем нерелигиозные европейцы.На первом этапе анализа осуществлялось построение ряда линейных регрессий на индивидуальном уровне для изучения связи между религиозностью и толерантностью с выравниванием целого ряда других переменных. Повышение толерантности в указанных двух группах остается, хотя и снижается, при контроле страны проживания, вероисповедания и некоторых социально-демографических параметров. Непоследовательность, характеризующая отношение представителей этих групп к религии, находит свое выражение в том, что представители этих групп чаще склонны оправдывать нарушения предписываемых религией норм, чем люди нерелигиозные.Сила связи между религиозностью и толерантностью существенно колеблется в зависимости от страны, что указывает на желательность построения многоуровневой регрессии. На следующем этапе работы была построена многоуровневая регрессия, в которой в качестве странового макро-показателя мы использовали уровень первичной религиозной социализации (Meulemann H., 2010) в стране (измеренный как доля населения, посещавшего религиозные службы в возрасте 12 лет 1 раз в месяц или чаще). В странах с низким уровнем первичной религиозной социализации (куда вошли в основном пост-социалистические страны, кроме Польши) связь религиозности и толерантности имеет более пологую форму, в то время как в группе стран с высоким уровнем социализации (куда вошли в основном средиземноморские страны, а также Польша и Ирландия) форма зависимости – более крутая. Чем выше уровень первичной религиозной социализации в стране, тем большее влияние религиозность оказывает на толерантность к формам поведения, которые осуждаются религией. 

Прогресс в исследовании:

 

 

 

 

 

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.