Фабрикант Маргарита Сауловна
ассоциированный сотрудник Адрес: Беларусь, Минск | |
Образование, должности и почетные титулы:
Научные интересы: социальная психология, психология высшего образования, психология и этика отношений в организациях, психология взаимоотношений культур. Исследовательские проекты:
"Национализм, модернизм и модернизация ценностей: результаты эмпирическиго анализа данных по 85 странам" (завершен) Краткое резюме проекта Маргарита в рамках своего проекта рассмотривает вопрос о том, можно ли совместить традиционный в исследованиях национализма модернистский подход (т. е. такой способ рассмотрения пробелмы, который наибольшее внимание уделяет анализу исторического контекста формирования европейских наций вэпоху раннего Модерна) и новые подходы, основанные на концепции модернизации ценностей, для исследования современного национализма.
Основная цель исследования Маргариты – предоставить эмпирические свидетельства сочетаемости модернистских и основанных на теории модернизациии подходов к национализму. Эта цель реализуется в два этапа. На первом этапе с целью эмпирической проверки основных, наиболее признанных модернистских теорий национализма, был проведён регрессионный анализ на страновом уровне. Второй этап исследования заключается в проведении многоуровневого регрессионного анализа для проверки предсказательной силы теорий модернизации на индивидуальном уровне. Основой для анализа послужили данные World Values Survey.
Результаты исследования показывают, что теории модернизма не всегда можно подтвердить эмпирически, тогда как теории модернизации могут оказаться полезными для объяснения феномена национализма в современном мире. В целом, Маргарита представила весомые аргументы в пользу предположения о том, что оба подхода могут быть интегрированы в общую теорию национализма эпохи Второго модерна. Прогресс в исследовании:
"Чем гордиться? Индивидуальные и страновые предикторы национальной гордости" (текущий) Цель данного исследования – создание многоуровневой объяснительной модели национальной гордости в межстрановой сравнительной перспективе. В представлении большинства исследователей национальная гордость является иррациональной, деструктивной, неизбежной и по своей природе непредсказуемой, хотя результаты эмпирических исследований (напр. Smith & Kim, 2006) указывают на то, что на страновом уровне корреляции между национальной гордостью и другими аттитьюдами включены в более общий ценностный контекст. Однако данный тип корреляционного анализа не предлагает объяснения индивидуальных и межстрановых различий в национальной гордости. В рамках данного исследования предпринимается попытка восполнить этот пробел посредством многоуровневой регрессионной модели. Эмпирическим основанием исследования является интегрированная база данных Всемирного исследования ценностей. Результаты доказывают, что национальная гордость не является иррациональной и непредсказуемой, но включена в ряд параметров. Мнгие из них, например, трудовая этика или аттитьтюды к инновациям и прогрессу, не связаны напрямую с тематикой национализма. С другой стороны, некоторые, казалось бы, релевантные индикаторы – такие, как страновой индекс этнолингвистической фракционализации или индивидуальной эмигрантское происхождение, не обладают предсказательной силой для национальной гордости. Эти результаты значимы не только для объяснения различий в уровне национальной гордости, но и в выявлении более широкого поля релевантности исследований национализма для других областей социальных наук. Прогресс в исследовании: Избранные публикации:
|
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.